Четверг, 25.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS



Филиал МОУ "Тереньгульская СОШ"

                  МО "Тереньгульский район" Ульяновской области

                                       "Гладчихинская НОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Сетевой город

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству, 1-4 классы.

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству, 1 класс.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Изобразительное искусство» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
3. Структура дисциплины.  Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности». Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?». Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется технология развивающего обучения и ИКТ технологии.
5.Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: ·
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; 
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: 
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); 
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; 
понимание образной природы искусства; 
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; · применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; 
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; 
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу; 
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; 
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; 
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; 
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; 
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; 
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; 
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,  свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; 
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; 
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
6.Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

7. Составитель: учитель начальных классов I квалификационной категории Богомолова Н.П.
 

 

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша школа
Оценка качества
Опрос
Мы в Контакте




"Телефон Доверия"
Министерства образования и науки 
Ульяновской области

37 - 01 - 67




Сделать бесплатный сайт с uCoz