Понедельник, 25.06.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS



Филиал МОУ "Тереньгульская СОШ"

                  МО "Тереньгульский район" Ульяновской области

                                       "Гладчихинская НОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Сетевой город

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению, 1-4 классы.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению, 1 класс.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Предмет «Литературное чтение» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины: Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе­чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.
3. Структура дисциплины:  Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать(аудирование).Чтение. Работа с разными видами текста. Библиографическая культура. Круг детского чтения. Литературоведческая пропедевтика. Творческая деятельность обучающихся.
4. Основные образовательные технологии: В процессе изучения дисциплины используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, а так же здоровьесберегающие технологии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины: Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты.
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 540 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 92 + 40 ч (4 ч в неделю), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
7. Форма контроля: тестирование, итоговая комплексная работа.

8. Составитель: учитель начальных классов I квалификационной категории Богомолова Н.П.
 

 

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша школа
Оценка качества
Опрос
Мы в Контакте




"Телефон Доверия"
Министерства образования и науки 
Ульяновской области

37 - 01 - 67




Сделать бесплатный сайт с uCoz