КПМО
Основные направления КПМО:
-
введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);
-
переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);
-
развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО);
-
развитие сети общеобразовательных учреждений региона:
обеспечение условий для получения качественного общего образования
независимо от места жительства;
-
расширение общественного участия в управлении образованием
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) являются
мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и одним из
самых масштабных направлений приоритетного национального проекта
"Образование", реализация которого началась в 2007 году. В рамках
КПМО федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия
субъектов РФ по модернизации региональных систем образования. Регионы,
принимающие участие в конкурсе (а Москва вступила в этот проект в 2011
году), разрабатывают комплексные проекты модернизации образования,
рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принимают на себя
конкретные обязательства по следующим направлениям:
изменение системы оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов
учителей;
повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения
нормативно-подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных
учреждений;
создание соответствующих современным требованиям условий обучения для
повышения качества общего образования, развивая сеть общеобразовательных
учреждений;
разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и
оценки качества образования (РСОКО);
обеспечение государственно-общественного характера управления
образованием;
организационное обеспечение реализации проекта.
В рамках электронного мониторинга актуальные показатели развития
сферы образования сравниваются с обязательствами в случае вступления
региона в конкурс, в последующем – с показателями предыдущих периодов
мониторинга. Информация собирается на трех уровнях – региональном
(городском), муниципальном (окружном) и уровне образовательного
учреждения. Большинство показателей собираются на уровне
образовательного учреждения школьными операторами. На уровне округа и
города большинство показателей являются расчетными, получающимися в
результате автоматизированных расчетов внутри системы.
Региональным оператором электронного мониторинга КПМО является
ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе»
Департамента образования города Москвы в лице И.О. директора Уляшкиной
Елены Сергеевны, а также следующих сотрудников Центра:
Алещенков Матвей Михайлович 8 (495) 651-92-95, Aleschenkov@educom.ru
Финагин Игорь Геннадьевич 8 (495) 651-92-95, Finagin@educom.ru
Воробьева Вероника Михайловна 8 (495) 651-92-95, Vorobeva@educom.ru
Телефоны горячей линии: 8-963-750-11-34, 8 (495) 745-03-34
|