Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной
школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со
школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное
отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств,
общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное
понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое
честность?», «Что такое справедливость?».
Организация учителями начальных классовтематических уроков или бесед на уроке
по антикоррупционной тематике в соответствии с общеобразовательными
программами по учебным предметам и рабочими программами по предметам.
Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.
Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе.
Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств ребенка на уроках литературного чтения
В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество»предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек
– член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура
общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель
культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих
свойствах и качествах.
Семья
– самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в
семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым.
Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство
семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Младший
школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.
Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в
школе и других общественных местах.
В
результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть
сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии,
справедливости и несправедливости.
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша школа
Оценка качества
Опрос
"Телефон
Доверия"
Министерства образования и науки
Ульяновской области