КПМО
Комплексный проект модернизации образования
Основные направления КПМО:
-
введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);
-
переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);
-
развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО);
-
развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
-
расширение общественного участия в управлении образованием
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) являются мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и одним из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта "Образование", реализация которого началась в 2007 году.
В рамках КПМО федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования.
Регионы, принимающие участие в конкурсе (а Москва вступила в этот проект в 2011 году), разрабатывают комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принимают на себя конкретные обязательства по следующим направлениям: изменение системы оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов учителей; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных учреждений; создание соответствующих современным требованиям условий обучения для повышения качества общего образования, развивая сеть общеобразовательных учреждений; разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования (РСОКО); обеспечение государственно-общественного характера управления образованием; организационное обеспечение реализации проекта.
В рамках электронного мониторинга актуальные показатели развития сферы образования сравниваются с обязательствами в случае вступления региона в конкурс, в последующем – с показателями предыдущих периодов мониторинга. Информация собирается на трех уровнях – региональном (городском), муниципальном (окружном) и уровне образовательного учреждения. Большинство показателей собираются на уровне образовательного учреждения школьными операторами. На уровне округа и города большинство показателей являются расчетными, получающимися в результате автоматизированных расчетов внутри системы.
Региональным оператором электронного мониторинга КПМО является ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе» Департамента образования города Москвы в лице И.О. директора Уляшкиной Елены Сергеевны, а также следующих сотрудников Центра:
Алещенков Матвей Михайлович 8 (495) 651-92-95,
Aleschenkov@educom.ru Финагин Игорь Геннадьевич 8 (495) 651-92-95,
Finagin@educom.ru Воробьева Вероника Михайловна 8 (495) 651-92-95,
Vorobeva@educom.ru Телефоны горячей линии: 8-963-750-11-34, 8 (495) 745-03-34