Родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители будущих первоклассников!
В 2014/2015 учебном году в нашей школе обучение в первых классах будет организовано в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно - методическому комплекту, прошедшим экспертизу на соответствие новым стандартам:
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова).УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
- Русский язык. 1-2 класс - авторы: Чуракова Н.А. и др.; 3-4 класс- авторы: Каленчук М.Л. и др.
- Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А.
- Математика. Автор Чекин А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
- Информатика. 2-4 класс. Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Все учебники (кроме информатики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2012-2013 учебный год.
Таким образом, комплект «Перспективная начальная школа» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы
коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников
РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной
школы».
Предпосылками для создания стали: основные положения
Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б.
Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования. Начальное общее
образование» (МО РФ, 2004).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает
единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение
работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником,
справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения
(работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен
информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения
при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону
словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и
сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность
– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому
применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного
назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их
применения при решении конкретных учебных задач или в качестве
дополнительного источника информации. Это постоянная организация
специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в
целом и за его пределами.
- Интерактивность
– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное
развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако,
поскольку для многих школ использование Internet-адресов является
перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со
школьниками посредством систематического обмена письмами между героями
учебников и школьниками.
- Интеграция –
это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих
школьникам представление о целостной картине мира. Разработан
интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют
представления и понятия из таких образовательных областей, как
естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же
требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где
интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и
искусство.
С 1 апреля в школе начался приём документов в первый класс.
Документы:1) Заявление.
2) Свидетельство о рождении (копия).
3) Медицинская карта.
4) мед. полис (2 копии).
Что нужно для 1 класса:
• школьная форма;в косую линейку 10 штук;
Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу.
Ребенок должен
Знать: · свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей;
· уметь перечислять всех членов семьи;
· свой домашний адрес;
· названия видов транспорта и уметь их различать;
· наиболее значимые профессии;
· названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года;
· названия и порядок дней недели;
· названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия; названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их;
· овощи, фрукты, ягоды, продукты питания;
Уметь:
· рассказывать русские народные сказки
· последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ
· составлять рассказ по картинке
· различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
· уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)
· считать от 1 до 10 и обратно
· выполнять счетные операции в пределах 10
· владеть ножницами и карандашом,
· нарезать полоски
· вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры
· рисовать карандашом геометрические фигуры, людей
· проводить вертикальные и горизонтальные линии
· штриховать предметы, не выходя за их контуры