В.Г.Белинский
«Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место».
Платон
Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие и повышение творческого потенциала каждого ученика.
В 2010-2011 учебном году школа продолжила деятельность по разработанной ранее концепции воспитательной системы «Становление Человека - Гражданина», целью которой является воспитание интеллектуально развитой, творчески активной, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота. Конечный «продукт» воспитательной деятельности - творческая саморазвивающаяся личность с высокоразвитым интеллектом, личность, которой присущи высокий патриотизм, гражданственность, духовность, нравственность, здоровый образ жизни.
Перед педагогическим коллективом ставятся следующие воспитательные задачи:
• формирование высокой гражданской позиции;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение этих ценностей;
• воспитание любви к школе, отчему дому, родному краю, Отчизне; почитание и уважение народных традиций и обычаев;
• развитие творческих способностей, предоставление возможности реализации индивидуальных склонностей и интересов;
• формирование стремления к здоровому образу жизни;
• широкое развитие познавательных способностей;
• становление активной жизненной позиции, способности адаптироваться в окружающем мире.
Для достижения поставленных целей необходимо развитие интеграционных процессов в воспитании: объединение усилий педагогического коллектива с родителями и общественностью села, а также интеграция основного и дополнительного образования, учебного и воспитательного процессов.
Идея творческого развития личности, желание научить ребенка воспринимать добро, красоту, сделать жизнь разнообразной и интересной присущи работе каждого учителя, классного руководителя, руководителя кружка.