Четверг, 22.08.2019, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Филиал МОУ "Тереньгульская СОШ"

                  МО "Тереньгульский район" Ульяновской области

                                       "Гладчихинская НОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к введению в школах электронных дневников и журналов?
Всего ответов: 21
Сетевой город

Организация введения ФГОС НОО

Организация введения ФГОС НОО



ОРГАНИЗАЦИЯ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 


Основные подходы


  Москва
2009
 
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2. РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА 7
3. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА 8
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА 8
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ, НАУЧНОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ, ПРАВОВОМУ НОРМАТИВНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА 9
6. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА 9
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Приложение 12


 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт):
• является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
• включает в себя требования: 
– к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
– к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 
Под введением Стандарта понимается его соблюдение на всем образовательном пространстве Российской Федерации, а также обеспечение контроля за соблюдением Стандарта. 
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровне) для введения Стандарта после его утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию. 
Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Стандарт вводится с 1 сентября 2009 года в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и готовых к обеспечению условий исполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Прием детей в 1 класс на обучение в соответствии со Стандартом осуществляется по решению образовательного учреждения.
Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется 
с 1 сентября 2010 года.
Нормативное сопровождение Стандарта обеспечивается на основе соответствующего распределения ведомственной ответственности, схема которой должна быть разработана и утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

2. РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Для организации введения Стандарта необходимо создание сети ресурсных центров введения Стандарта, призванных обеспечить организационное, научное и методическое, нормативное правовое сопровождение введения Стандарта. 
Сеть ресурсных центров должна включать в себя: 
• федеральный ресурсный центр;
• ресурсные центры субъектов Российской Федерации (региональные ресурсные центры); 
• муниципальные ресурсные центры. 
Федеральный ресурсный центр создается путем наделения юридического лица соответствующими полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
Решение о создании федерального ресурсного центра принимается федеральным органом управления образованием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  
Федеральный ресурсный центр осуществляет свою деятельность в рамках договора (договоров) о проведении работ (оказании услуг). Договор (договоры) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между федеральным органом управления образованием (заказчик) и федеральным ресурсным центром (исполнитель).
Региональные и муниципальные ресурсные центры создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на базе региональных и муниципальных структур, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку работников образования, методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений.
Решение о создании региональных и муниципальных ресурсных центров принимают региональные и муниципальные органы управления образованием.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Организаторами введения Стандарта являются:
• федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием;
• федеральный ресурсный центр;
• региональные и муниципальные ресурсные центры;
• образовательные учреждения общего образования;
• иные заинтересованные учреждения и ведомства.
Участниками организации введения Стандарта являются представители организаторов введения Стандарта, осуществляющие управление мероприятиями по организации введения Стандарта или принимающие в них участие.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА
Ответственность за введение Стандарта несут организаторы введения Стандарта в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ, НАУЧНОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ, ПРАВОВОМУ НОРМАТИВНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта приведены в Приложении «Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Роль, место и функции федерального ресурсного центра в осуществлении указанных выше мероприятий определяются договором, указанным в разделе 2 «Ресурсные центры введения Стандарта».
Роль, место и функции региональных и муниципальных ресурсных центров в реализации данных мероприятий определяются региональными и муниципальными органами управления образованием.
  
6. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Введение Стандарта является сложным и многоплановым процессом. 
Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную организацию, является постоянное научное и методическое сопровождение введения Стандарта, включая консультирование всех организаторов и участников организации этого процесса.  
Многоуровневая система научного и методического сопровождения должна быть создана с использованием лучшего опыта (в первую очередь опыта с применением сетевых, информационных и коммуникационных технологий) формирования подобных систем. 
Данная система должна обеспечить скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.
Главными пользователями этой системы должны стать образовательные учреждения общего образования, а также работающие в этих учреждениях администраторы и педагоги. 
При введении Стандарта должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, для страны в целом. 
Эта работа должна проводиться на федеральном, региональном и местном уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в эффективной организации введения Стандарта. 
При этом образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь родителями, по разъяснению необходимости введения Стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов. 
Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением Стандарта. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению участников организации введения Стандарта, администраторов органов управления образованием всех уровней и образовательных учреждений.
Особое внимание должно быть уделено переподготовке методического корпуса. 
При обучении работников образования должны применяться технологии, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки. 
При организации введения Стандарта должна быть обеспечена гласность и прозрачность всех действий и процедур, наличие эффективного государственного и общественного контроля за введением Стандарта. 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная важность введения Стандарта, сложность и многоплановость этого процесса позволяют сделать вывод о том, что организация введения Стандарта должна быть осуществлена в рамках отдельной программы или проекта государственного значения.  
 
Приложение
 к Организации введения федерального 
государственного образовательного стандарта начального 
общего образования (основные подходы)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ, НАУЧНОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ, ПРАВОВОМУ НОРМАТИВНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п Документ Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации Муниципальный уровень Образовательное учреждение Учитель
1 Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Издание приказа об утверждении Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников Исполнение приказа об утверждении Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников

2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарт)

 Издание приказа об утверждении и порядке введения Стандарта на территории Российской Федерации. 
Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативную правовую базу на всех уровнях реализации Стандарта Исполнение
приказа об утверждении и порядке введения Стандарта на территории Российской Федерации.
Разработка плана-графика введения Стандарта в субъекте Российской Федерации.
Издание Приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации.
Внесение изменений в региональную программу развития образования.
Внесение изменений в региональную нормативную правовую базу.
Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативные базы муниципальных образований и образовательных учреждений
 Исполнение приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации. Разработка плана-графика введения Стандарта на муниципальном уровне.
 Внесение изменений в нормативную базу муниципального образования
 Исполнение приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации. 
 Издание приказа о переходе образовательного учреждения на обучение по Стандарту. Внесение изменений в нормативную базу образовательного учреждения
 Исполнение приказа о переходе образователь-ного учреждения на обучение по новому
 Стандарту 
3 Ресурсные центры введения Стандарта Создание федерального ресурсного центра Создание регионального ресурсного центра Создание муниципального ресурсного центра  
4 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования


 Основная образователь-ная
программа начального общего образования (ООПНОО) Разработка примерной ООПНОО, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом 
 Внесение дополнений в примерную ООПНОО с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона 
  Разработка (на основе дополненной на уровне субъекта Российской Федерации примерной ООПНОО) и утверждение ООПНОО образовательного учреждения. 
Разработка и согласование с органами местного самоуправления годового календарного учебного графика.
Утверждение годового календарного учебного графика.
 
  Реализация ООПНОО образовательного учреждения и годового календарного учебного графика  
  Базисный учебный (образователь-ный) план (БУП) Разработка БУП. 
Издание приказа об утверждении и порядке введения БУП на территории Российской Федерации

 Исполнение 
приказа об утверждении и порядке введения БУП на территории Российской Федерации.
Подготовка 
инструктивно-методического письма о порядке введения БУП в субъекте Российской Федерации с учетом региональных, национальных и этнокультур-ных особен-ностей региона
 Исполнение инструктивно-методического письма о порядке введения БУП в субъекте Российской Федерации с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана образовательного учреждения, 
организация его исполнения
 Реализация учебного плана образователь-ного учреждения
  Примерная программа 
воспитания и 
социализации (ППВиС) Разработка ППВиС, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом Разработка на основе ППВиС региональной программы воспитания и социализации (РПВиС) с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона. Издание приказа об утверждении РПВиС 


 Исполнение Приказа об утверждении РПВиС Разработка (на основе РПВиС) и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения, 
организация ее реализации.
 Реализация
программы воспитания и социализации образователь-ного учреждения

  Программа формирования универсаль-ных учебных действий (ПФУУД) Разработка ПФУУД, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом Исполнение
ПФУУД Использова-ние ПФУУД в работе
  Примерные программы по учебным предметам (ППУП) Разработка ППУП.
Издание приказа об утверждении ППУП Исполнение приказа об утверждении ППУП. Разработка примерных программ по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного (образователь-ного) плана
  Разработка рабочих программ образовательного учреждения с учетом ППУП, примерных программ по отдельным предметам вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Разработка и реализация рабочих программ по учебным предметам
  Примерные программы внеурочной деятельности (ППВД) Разработка ППВД, доведение их до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом Разработка региональных примерных программ внеурочной деятельности (РППВД) с учетом особенностей региона
  Разработка (на основе РППВД) и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения Реализация программ внеурочной деятельности образователь-ного учреждения 
5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования


 Планируемые 
результаты Разработка планируемых результатов, доведение их до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом Организация использования в образовательном учреждении планируемых результатов Использова-ние планируемых результатов в работе.
 Организация работы по достижению планируемых результатов  

  Система оценки 
достижения 
планируемых 
результатов Разработка системы оценки достижения планируемых результатов (СОДПР). Разработка соответствую-щих инструк-тивно-методи-ческих материалов Разработка образовательным учреждением (на основе СОДПР) системы оценки достижения планируемых результатов Использова-ние в работе системы оценки достижения планируемых результатов 
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программ начального общего образования

 Примерные программы повышения квалификации работников образования
  Разработка примерных программ повышения квалификации работников образования. 
Разработка соответствую-щих инструктивно-методических материалов Разработка и реализация региональных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников образования Разработка и реализация муниципальных программ обучения работников образования Обеспечение участия работ-ников образова-тельного учре-ждения в регио-нальных и муни-ципальных про-граммах. Разра-ботка собственных программ обуче-ния работников образовательного учреждения Обучение по региональным и муниципаль-ным программам, собственным программам образователь-ного учреждения 
  Аттестация работников образования в соответствии со Стандартом Установление порядка аттестации педагогических работников государствен-ных и муниципальных образователь-ных учреждений в соответствии со Стандартом Проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также работников муниципаль-ных образова-тельных учреждений Обеспечение прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения. Разработка, утверждение и реализация программы образовательного учреждения по повышению уровня профессиональ-ного мастерства педагогических работников образовательного учреждения
 Участие в аттестацион-ных процедурах
  Финансирова-ние образователь-ных услуг
 Установление общих принципов финансирования образователь-ных услуг. Разработка порядка финансирования мероприятий по введению Стандарта.
Разработка рекомендаций по порядку финансирования введения базисного учебного (образовательного) плана Формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование в соответствии со Стандартом. 
Установление региональных нормативов финансирования образования

 Формирование и исполнение муниципального бюджета в части расходов на образование
 Исполнение бюджета образовательного учреждения. Привлечение для финансирования деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных средств из внебюджетных источников. 
Установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования 
  Требования к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил Установление федеральных требований к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Исполнение федеральных требований. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил Организация исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований 
  Требования к образователь-ным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанни-ков Установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников
Подготовка проекта соответствую-щего постановления Правительства Российской Федерации Исполнение федеральных требований. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников Обеспечение исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований. 
Создание необходимых условий для организации общественного питания и работы медицинских учреждений, контроль за данной деятельностью 
  Порядок разработки и использова-ния дистанцион-ных образователь-ных технологий
 Определение порядка разработки и использования дистанционных образователь-ных технологий Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий Организация использования дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении Использова-ние дистанцион-ных образователь-ных технологий
  Федеральные перечни учебников Издание приказа об утверждении федеральных перечней учебников
 Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями Использова-ние в работе
  Федеральные требования минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Разработка федеральных требований минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, примерных перечней учебного оборудования. Приказ об утверждении Исполнение федеральных требований.
Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
 Обеспечение исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований 
7. Контроль качества образования и соблюдения законодательства Положения о лицензирова-нии образователь-ной деятельности и об аккредитации образователь-ных учреждений в соответствии со Стандартом 

 Разработка проекта Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Подготовка соответствую-щего проекта постановления Правительства Российской Федерации. Разработка и утверждение Положения об аккредитации образователь-ных учреждений
 Осуществление лицензирова-ния и аккредитации образовательных учреждений в соответствии с имеющимися полномочиями
  Выполнение лицензионных и аккредитационных требований 
  Типовое положение об общеобразова-тельном учреждении Разработка и утверждение нового Типового положения об общеобразова-тельном учреждении в соответствии со Стандартом.
Подготовка соответствую-щего постановления Правительства Российской Федерации Организация исполнения постановления Правительства Российской Федерации на региональном уровне Организация исполнения постановления Правительства Российской Федерации на муниципальном уровне Разработка и утверждение нового
Устава образовательного учреждения
  
  Содержание и формы отчетности, соответствую-щие Стандарту Разработка Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту, 
порядка представления отчетности Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту, 
порядка представления отчетности Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту, 
порядка представления отчетности Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствующих Стандарту, 
порядка представления отчетности  
  Порядок осуществле-ния контроля и надзора в сфере образования Разработка и утверждение порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования с учетом требований Стандарта. Организация и осуществление контроля и надзора Организация и осуществление контроля и надзора.
 Разработка рекомендаций по организации контроля внутри образователь-ного учреждения Организация и осуществление контроля и надзора (при наличии полномочий) Организация исполнения порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования с учетом требований Стандарта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша школа
Оценка качества
Опрос
Мы в Контакте




"Телефон Доверия"
Министерства образования и науки 
Ульяновской области

37 - 01 - 67




Сделать бесплатный сайт с uCoz